КВАРТИРЫ
Квартира на "Мойке"
«Восход зари» — В данном случае этой главной достопримечательностью квартиры явился плафон гостиной, мягким полукружием охватывающий пространство комнаты. Сюжет плафона – летящая богиня утренней зари Аврора в окружении птиц и цветов с парящим легким шлейфом. Серебристо-жемчужный колорит плафона органично вписывается в мерцание белоснежной лепнины карниза и аккумулирует образ этого домашнего храма искусства.



Особенностью росписей является их двойственная природа – с одной стороны, всегда знакомый и милый сердцу сюжет, ласкает глаз и утешает в динамизме будней. С другой стороны — постоянная новизна, возникающая за счет смены освещения в зависимости от времени дня и года, даже от настроения возникает разное и необычное восприятие знакомого образа. В отличие от «конечной» картинки принта в фотообоях, глубина которой зависит от заданного разрешения при печати, настенная роспись имеет бесконечную глубину мазка, достигаемую за счёт лиссировочной техники, что и создаёт эффект постоянной обновляемости изображения.



«Танец граций» – Декоративная разработка потолка, плафона, как принято говорить в случае его декорирования, одна из сложнейших задач в монументальном искусстве. И не только в техническом аспекте исполнения, но, главным образом, в колористическом решении, поскольку декорировка плафона не должна уменьшать его высоты и светоотражающей способности. Однако сделанная по законам перспективы и визуального восприятия роспись может улучить те же технические характеристики интерьера. Именно так выполнена Сергеем Блиновым роспись фойе-ротонды в этой квартире. Хоровод трёх граций, летящих в развивающихся золотисто охристых, зеленых, розовых и голубых одеждах по периметру полукруглого плафона, образует цветное кольцо, вознесённое над лепным карнизом. Это кольцо, за счёт полупрозрачной голубовато-розовой стихия, в которой парят грации, увеличивает для наблюдателя высоту потолка фойе-ротонды. Колористика её «мраморных» стен и по тону и по характеру мазка перекликается с живописным плафоном, что визуально расширяет помешение и задаёт всю атмосферу квартиры, как в греческом храме, где минуя пронаос человек попадал в основное святилище.
Архитектор — Т. Ожерельева фото — Г. Щабловский
Квартира на " Васильевском "
" Диана и Эндомион "



«Диана и Эндомион» — Сюжеты росписей Сергей Блинов разрабатывает в соответствии с пожеланиями заказчика, будь то портрет человека или любимой собаки, окно в космические просторы вселенной или галерея рыцарского замка. Каждый замысел заказчика художник превращает в законченную композиционную систему, аналогичную той, которой пользовались итальянские художники кватроченто. Сергей Блинов трактует избранный сюжет так, чтобы выделить все значимые для заказчика особенности внешности портретируемого и вместе с тем, придать им черты вневременного благородства и величия. Таков «семейный портрет» росписи спальни, на тему богини-охотницы Дианы и её возлюбленного Эндомиона. Сюжет родился из имени заказчицы, которую художник изобразил в виде античной богини на фоне романтичного гористого пейзажа, увитого виноградными лозами.
"Диана в гроте"



Также для этой же квартиры была сделана роспись коридора между спальней и кухней на тему «Диана в гроте», изображающая прекрасную молодую женщину, выходящую из воды источника, увитую полупрозрачными тканями таким образом, что, сохраняя эффект красоты обнаженного тела, фигура оставалась безупречно целомудренной. У ног Дианы лежащий пес, это любимец хозяйки дома, она пожелала запечатлеть его в росписи и он получился очень трогательным дополнением в общей композиции мифологического сюжета. Эта фреска визуально расширяла и небольшое пространство коридора и обеспечила плавный и «обоснованный» переход из одного помещения в другое. Особая достоверность грота достигалась росписью стен коридора грубыми глыбами песчаниковой скалы, обрамлявшими фреску. Небольшая высота помещения нисколько не повредила росписи, а даже наоборот, придала ей интимную прелесть достоверности, а благодаря светлой золотисто-бирюзовой колористической гамме и визуальному эффекту далёкого пространства пейзажа, сделала помещение более просторным.
Архитектор — Т. Ожерельева фото — Г. Щабловский
Квартира на "Мойке"



«Танец Терпсихор» — Другой вариант имитации природного камня Сергей Блинов применил в росписи небольшой, но очень изысканной квартиры, хозяева которой имели внучку-балерину. Они пожелали видеть напоминания о внучке в своём интерьере, поэтому сюжетами росписей плафонов квартиры стали музы и балерины. Две соперницы музы — танцовщицы в кружении бальной фиерии.
Стены фойе-ротонды и кухни были расписаны под мрамор, но не в традициях альфрейной росписи, какую можно увидеть во многих дворцовых интерьерах 19 века, но по оригинальной технологии, разработанной самим художником, позволившей сохранить живописное единство стен и сюжетного плафона.



Архитектор — Т. Ожерельева фото — Г. Щабловский
Квартира на " Московском "



Стена этого большого пространства украшена фреской известного мастера-монументалиста Сергея Блинова. Визуально она принадлежит гостиной и написана в той же цветовой гамме, но увидеть ее можно со всех сторон холла. На фреске — пенаты, боги этого дома. Аллегории — дева и лев (это знаки зодиака хозяев) — олицетворяют благополучие, счастье, спокойствие с одной стороны, и защиту, силу с другой. Сова — символ мудрости и умиротворения.
Фреска освещена светильниками, скрытыми за витражным потолком, которые с помощью фотоэлемента постоянно горят в присутствии человека. Как только открываешь входную дверь, витраж тут же освещается, словно тебя здесь всегда ждут.
Статья Павла Куликова «Как вписаться в историю» журнал SALON — 4. 2000 г,
Архитектор — Т. Ожерельева фото — Г. Щабловский
Квартира на "Восстания"



Квартира на "Фонтанке"






Архитектор — Т. Ожерельева фото — Г. Шабловского
"Звёздное небо"



Квартира на "Камской"






Квартира на " Невском "



Архитекторы — мастерская А. Бартова
Как художник-живописец, Сергей Блинов мастер пейзажа, городского, сельского, морского. Многие его работы находятся в частных коллекциях России и за рубежом. Его холсты, наполненные воздухом и настроением наблюдаемого художником момента, пластически точно передают окружающее пространство. Замечено, что картины, висящие в жилом интерьере, начинают жить собственной жизнью и меняются вместе со своими владельцами, постепенно доверяя им свою тайну.